8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
01.02.2020

Металлическая крыса подорвала туристический поток из Китая

01.02.2020

Металлическая крыса сгрызла российский рынок въездного туризма из Китая

        С начала этой недели власти Китая запретили выезд туристических групп за рубеж. А на прошлой — остановили продажи пакетных туров.   

        По иронии судьбы, это произошло во время празднования китайского Нового года, когда около 400 млн китайцев должны были отправиться в путешествие. Profi.Travel выяснил, какими будут последствия на рынках въездного туризма России и СНГ: какие компании пострадают больше остальных, а где эффект от схлопывания китайского турпотока может сыграть и положительную роль.
       Чем ближе к Китаю, тем хуже
       Сильнее ударила остановка турпотока из Китая по компаниям в приграничных регионах — на Дальнем Востоке, прилегающим к озеру Байкал, Иркутску и Бурятии, а также Мурманске, куда китайцы зимой едут охотиться за северным сиянием.
       Там некоторым туроператорам, специализировавшимся на группах из Китая, после запрета пришлось уйти на «вынужденные каникулы».    Например, в «Эллипс-тур» (Владивосток) в феврале ждали 300–400 человек, все эти группы отменились. «У нас было все проплачено — и транспорт, и рестораны, и гостиницы. Слава богу, все отнеслись к этому форс-мажору с пониманием, все деньги нам возвращены. Что ж, отдохнем в феврале и будем готовиться к сезону. Надеюсь, что к тому времени поездки уже возобновятся. В противном случае нам будет тяжеловато», — объяснила директор компании Елена Трищенко.
        Серьезно досталось туроператорам полного цикла, которые самостоятельно формируют весь турпродукт. Впрочем, здесь многое зависит от региона, где располагается турфирма. Например, по словам представителей мурманских компаний такого типа, в целом отсутствие китайских туристов для них — проблема решаемая. Гендиректор Visit Murmansk Олег Теребенин пояснил, что доля китайцев среди его клиентов составляет всего 15–20%, и их удастся оперативно заместить гостями из других стран. «Ежедневно мы принимаем от 100 до 300 иностранцев, после запрета на выезд мы не досчитались этих 15%. Поскольку наш бизнес полного цикла — свои отели и автобусы — потери здесь больше, чем у обычного туроператора: мы возвращаем деньги. Но я думаю, что их удастся компенсировать за счет других рынков Юго-Восточной Азии, для нас это даже интереснее с точки зрения заработка. Мы работаем с Японией, Индией, Таиландом, Индонезией и среди них китайский рынок находится в самом низком ценовом сегменте», — резюмировал Теребенин.

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных