8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
11.02.2020

Швеция захотела узнать об отношении россиян к Швеции

11.02.2020

«Левада--центр»: всё больше россиян хорошо относятся к Швеции

       Три четверти россиян хорошо относятся к Швеции, показал опрос, проведенный Левада-центром осенью 2019 года по заказу Посольства Швеции в России. 

       74% россиян положительно относятся к Швеции – именно такой процент опрошенных ответил «очень хорошо» и «хорошо» на вопрос об отношении к этой стране. Россиян, давших положительную оценку Швеции, в 2019 году оказалось на 16% больше, чем в аналогичном опросе 2018 года. Эта цифра остается на стабильно высоком уровне все шесть лет проведения исследований - в 2018 году к Швеции хорошо относились 58% россиян, в 2017 – 64%, в 2016 - 68%, в 2015 – 67%, в 2014 – 62%. Наиболее позитивно по результатам 2019 года к Швеции относится молодежь в возрасте 18-24 лет (84%). Отрицательное отношение к Швеции снизилось и составило всего 4%. Снизилось и число тех, кто никак не смогли определить свою позицию по отношению к Швеции (22%).
        Посол Швеции в РФ г-жа Малена Мард: «Мы очень рады тому, что россияне стали еще лучше относиться к нашей стране. Приятно, что Швецию знают не только как родину Карлсона - вклад Швеции в вопросы окружающей среды отметили 45% респондентов, а еще два года назад эта цифра составляла лишь 20%».
        Оценка россиянами российско-шведских отношений также остается положительной. Число россиян, называющих российско-шведские отношения «добрососедскими», «дружественными» или «нормальными», составило в 2019 году 71%, в то время как в 2018 году этот показатель составлял 65%.
        Швеция чаще всего ассоциируется у россиян с группой ABBA, Альфредом Нобелем, Астрид Линдгрен и Карлсоном, который живет на крыше. Не обошлось и без таких понятий, как «шведский стол», «шведская стенка» и «шведский социализм». Список шведских брендов, которые наиболее известны россиянам, несколько лет подряд возглавляют IKEA, Volvo и Oriflame.
       61% россиян хотели бы посетить Швецию. Самый высокий интерес к поездке в Швецию заметен среди молодых россиян 18-24 года (80%).
       Опрос был проведен по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в 143 населенных пунктах 45 регионов страны.

       Однако  знания  россиян  о Швеции  базируются  на  знании  брендов   30-летней давности  ( группой ABBA, Астрид Линдгрен и Карлсоном, который живет на крыше  а  то и  100-летней давности: Альфредом Нобелем, и  то,  потому-что  его  считают  своим  изобретателем  русского   динамита, и  регулярной  торжественной  церемонии  Нобелевской  премии.)  Да,  мы  знаем,  что  в  Швеции  наведен  порядок  с  сортировкой и переработкой  мусора,  борьбой  за экологически  чистые  воздух и море,  но  широкие  массы  мало  информированы  о  современной  жизни Швеции.   Туристов из  России едет  мало,  шведские   официальные  учреждения  не  пропагандируют путешествия  по  Швеции, и  не  формируют  "жгучего"  желания  познакомиться  с этой  Северной  страной.   Наверное, на это  влияет  менталитет  шведских  официальных  лиц   и  экономическое  положение  самой  Швеции.  Давно  не  слышно  о  Корпорации   "СААБ"  которая  выпускала  не  только  автомобили,  но  и самолеты.  Закрыт  туристический  офис  Швеции,  не  проводятся  мероприятия  в  России,  которые  могли  бы  лучше  познакомить  с  современной  жизнью,  укладом  шведов ( музыкальные  фестивали,  кинофестивали  и  другие  форматы  взаимодействия).  

       Однако, по  исследованию,  проведенном  корреспондентом  RATA-news Натальей Панферовой,  в сегменте организованного туризма позитивный настрой россиян по отношению к Швеции не столь заметен. «Поток в страну не массовый, но стабильный, спрос устойчивый. Год прошел с приростом 15-20%. Россиянам интересен, прежде всего, Стокгольм. Среди клиентов преобладают, скорее, зрелые люди, а не молодежь», – подчеркнул в беседе с RATA-news исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин. Как правило, Швецию охотно берут в комбинированных турах с Финляндией и Данией, в основном, едут индивидуалы. В новогодний период Стокгольм был неплохо востребован, а сейчас туры в Швецию бронируют на 8 марта и прочие традиционные даты, сопряженные с выходными. «Глубины продаж до лета пока не видно, но в целом бронируют активнее, чем год назад. Впрочем, это общая тенденция на скандинавском направлении», – сказал г-н Толчин.
         Директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян добавила, что многие туристы, собираясь в Швецию, начинают поездку с других европейских стран и заодно заезжают к шведам. «Молодежь, как правило, путешествует самостоятельно на автомобилях, паромах, поездах, – заметила она. – Часто Швецию включают в состав туров по Скандинавии и другим европейским странам. Семьи с детьми так планируют маршруты, чтобы в одном туре посетить тематические развлекательные парки». По ее словам, это индивидуальный, штучный продукт, групповых заездов крайне мало. Иногда оператор ставит сборники на каникулярные даты, исключая новогодние праздники.
          Заместитель генерального директора компании Jazz Tour Александр Евфорицкий отметил отличную транспортную доступность страны – паромы из Хельсинки и Санкт-Петербурга, два рейса «Аэрофлота» в день на Стокгольм, несколько раз в неделю транзитом через Москву туда летают Singapore Airlines. С другой стороны, «Аэрофлот» в середине прошлого лета снял рейс в Гетеборг, поставленный в зимний сезон 2018-2019 гг. «Даже года не отлетал, сняли в пик сезона – мы пересаживали туристов на другие рейсы. Это многое говорит о спросе. У нас и 2018 год не блистал объемами в Швецию, и в 2019-м особых перемен не заметили. Отправляем индивидуалов, сборные и корпоративные группы преимущественно в Стокгольм».
           В компании на Норвегию и Исландию приходится 70% всех скандинавских туров, 30% – на Данию и Швецию. И здесь соотношение по Дании и Швеции – два к одному, потому что датский «Леголэнд» – сильный бренд, привлекающий семьи с детьми.
           В компании «Квинта тур» также назвали Исландию и Норвегию в топе скандинавских продаж, чего нельзя сказать о Швеции – падение по итогам 2019 года составило 15-20%. Специалист по Скандинавии Елена Кузнецова связывает это с общей экономической ситуацией.     Направление в большинстве случаев идет в комбинированных турах с Норвегией и Данией. «Швеция благополучная безопасная страна. В свете регулярных беспорядков в Европе, прежде всего, во Франции, Скандинавия выглядит островком надежности. Думаю, этот фактор вполне может сыграть на руку и Швеции. Страну сейчас бронируют на майские праздники, но с объемами по Норвегии и Исландии все же не сравнить», – уточнила она.
           Александр Евфорицкий полагает, что на ситуации с направлением негативно сказывается отсутствие маркетинга и продвижения после закрытия в 2017 году представительства Visit Sweden в Москве. Вторым фактором он назвал высокую стоимость туров и в целом жизни в самой стране. «Норвегия тоже дорогая, но там просматривается четкий брендинг, люди отлично понимают, за что платят. А в Швеции это неочевидно, представление о туристическом потенциале страны довольно размыто. Кстати, некоторые россияне до сих пор путают Швецию и Швейцарию», – заключил эксперт. 
           Шведский совет по туризму Visit Sweden представил   новый онлайн-каталог для профессионалов туриндустрии, который обеспечивает круглосуточный оперативный доступ к информации об основных шведских туристических продуктах,  но  у  меня  что-то  не получилось  в  него  войти.  Может  Visit Sweden  считает,  что  онлайн  информация  заменит  живое  общение  между  людьми.   Здесь  следует  наверное посоветовать  примеры  продвижения  своих  туристических  возможностей в  России на  примере  Израиля,  Египта, Южной Кореи, Китая и  других стран,  заинтересованных  в  туристах  из  России.

                                                        Берман  В.А.

 

 

XXXXX
    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных