8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
21.11.2023

Деловые туристы удвоили Китай

21.11.2023

Командировки переориентировались на восток 

       В июне—сентябре число деловых поездок представителей российских компаний в Китай выросло более чем вдвое. На фоне сокращения бизнес-связей с ЕС россияне стали чаще ездить на профильные выставки в КНР, с которой товарооборот РФ сейчас растет. Однако деловые связи потеряны не со всеми европейскими странами: наиболее востребованными среди командированных остаются Италия и Нидерланды. Частота деловых визитов в Турцию и страны постсоветского пространства, напротив  начала снижаться  после двухлетнего  роста.

       Интерес деловых туристов к Китаю по итогам третьего квартала 2023 года вырос в 2,4 раза к аналогичному периоду 2019 года (позже страна была закрыта для иностранцев из-за пандемии), посчитали в «Аэроклубе». Об этом же говорят директор департамента маркетинга Trivio Андрей Батурин и директор по маркетингу «Ракеты» Дарья Зубрицкая. В «Аэроклубе» отмечают, что если год назад Китай не особо был востребован в сегменте деловых поездок, то сейчас занимает второе место, формируя 12% от общего бронирования деловых поездок в июле—сентябре. В «OneTwoTrip для бизнеса» Китай называют лидером спроса в сентябре.

      Спрос на зарубежные визы со стороны представителей бизнеса из России в первые 7 месяцев 2023 года остался на уровне прошлого года. Но это всего 22% от объема оформленных виз в 2019 году, сообщают в компании «Аэроклуб» (участник Союза агентств делового туризма). При этом спрос на визы в Китай у представителей бизнеса превзошел востребованность шенгена.

       Расходы российских компаний на визовую поддержку своих сотрудников составили более 13 млн рублей за семь месяцев 2023 года.

       Российские бизнес-туристы всё реже обращаются за оформлением туристических виз, отдавая предпочтение деловым. Если на туристические визы в 2022 и 2019 годах приходилось 18% и 20% соответственно, то в текущем году их доля сократилась до 6%.

       «Падение доли туристических виз связано со сложностью их получения: нередки случаи получения однократных виз под даты поездки, небольшой объем слотов на подачу документов, требования по предоставлению бронирований отелей и авиабилетов, а также европейских страховок рядом посольств. Получить визу с деловой целью значительно легче – проще требования к комплекту документов и доступно большее количество слотов», – поясняет Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

          КИТАЙ ОБОГНАЛ ЕВРОПУ ПО КОЛИЧЕСТВУ ОФОРМЛЕННЫХ ВИЗ БИЗНЕС-ТУРИСТОВ

          По данным исследования, чаще всего в 2023 году деловые путешественники из России оформляют визы в Китай. Причем доля оформленных в эту страну виз составила 38%. Это больше, чем количество виз во все страны шенгенского соглашения вместе взятые.

          На второй строчке – занимавшая в прошлом году первое место Франция. Число виз в эту страну сократилось по сравнению с 2022 годом на треть, а доля от общего объема оформленных виз составила 14% (21% в 2022 г.). Индия, так же, как и годом ранее, заняла третье место, при этом спрос на визовую поддержку в эту страну сократился на 17%, а доля в общем количество оформленных виз у деловых туристов составила 7%.

          В Италию с начала года бизнес-туристы оформили на 5% больше виз, чем в 2022 году, и она переместилась с шестого на четвертое место. Испания вошла в пятерку, поднявшись на две строчки, однако число виз в эту страну сократилось на 9% к прошлому году. Германия, занимавшая годом ранее второе место, оказалась на шестом, а спрос на визы в эту страну со стороны представителей бизнеса упал на 56%.

            Также в топ-10 вошли Австрия (-29% к 2022), Швейцария (-36%), Гвинея (+36%), а замыкает десятку Великобритания (-63%), ранее находившаяся на четвертой строчке.

             КТО ЧАЩЕ ВСЕГО ЕХАЛ В РОССИЮ ПО БИЗНЕСУ

            Число приглашений в Россию, которые оформляли для зарубежных партнеров и сотрудников компании из России, сократилось в этом году на 59% по сравнению с годом ранее и составило лишь 5% от объемов «допандемийного» 2019 года.

            Причем если в 2022 и 2019 годах доля туристических приглашений составляла лишь 8% и 2% соответственно, то в 2023 году она выросла до 13%.

            Наиболее часто обращались за российской визой представители бизнеса из Турции (доля 10%), Китая (9%) и Германии (6%).

                                                    

                           Анна Бирюкова    Коммерсантъ  21.11.2023

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: