8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
29.03.2019

Как повлиял ЧМ-2018 на въездной турпоток в Россию

29.03.2019

1% — на столько больше иностранцев реально приехали в Россию в год ЧМ-2018 

      Гипотеза о том, что болельщики заменят туристов в 2018 году, судя по статистике, подтвердилась.
Проведение Чемпионата Мира по футболу в 2018 году не обеспечило серьезного прироста въездного турпотока в Россию. Такие данные следуют из статистики по въезду, опубликованной Росстатом.
                        Сколько туристов приехали в Россию в 2018 году?
      По официальным данным ведомства, в 2018 году с туристическими целями в Россию въехали 24 551 тыс. иностранных граждан. Для сравнения, в 2017 году их было 24 390 тыс. Таким образом, прирост составил всего 161 тыс. или менее 1%.
      Однако Чемпионат внес серьезные коррективы в структуру въезда: наиболее массовые рынки для России либо остались неизменными, либо сократились. В то же время, львиную долю прироста обеспечили страны, граждане которых не являются в нашей стране самыми частыми туристами.
      В процентном выражении самый большой прирост показали Колумбия и Хорватия. Футбольные команды обеих стран участвовали в финальной стадии Мундиаля, и значительное число болельщиков отправились их поддержать.
      Из Колумбии в Россию приехали 39 тысяч человек — прирост к 2017 году составил 225% (12 тыс.). При этом в 2016 Россию посетили 10 тыс. граждан южноамериканской страны.
      Из Хорватии в Россию приехали 28 тысяч человек. Учитывая, что в 2016 и 2017 нашу страну посещали по 9 тысяч человек, прирост в процентном выражении тоже выглядит впечатляюще — 211%.
      Турпоток из Мексики вырос на 142% — с 26 тысяч до 63 тыс. С другой стороны, в 2016 в Россию приехали 20 тыс. мексиканцев. Таким образом, в 2017 году рост составил 30%. Отчасти его можно объяснить взаимной отменой визовых режимов между двумя странами. Тем не менее, показатели 2018 года однозначно обусловлены участием в чемпионате мексиканской сборной.
      Также высокую динамику показал Египет (160%: с 10 тыс. до 26 тыс.) и Швеция (50%: с 34 тыс. до 51 тыс.). Еще 10 тысяч человек приехали в 2018 году из Перу. За предыдущие годы статистика по этой стране отсутствует.
      Особняком среди «футбольных» гостей стоит Южная Корея: в 2018 году в Россию приехала 361 тысяча граждан этой страны, что на 42% больше, чем годом ранее. Но в то же время, на аналогичную величину этот показатель вырос и в 2017 году по отношению к 2016 — о влиянии ЧМ здесь говорить не приходится. В этом случае может иметь влияние фактор отмены виз, в результате чего въезд из Южной Кореи растет рекордными темпами, особенно на Дальнем Востоке.
      Что касается наиболее массовых рынков, то они показали либо незначительный рост, либо снижение. Так, значительно упал турпоток из Финляндии. В 2017 году в Россию приехали 1 017 тыс. граждан этой страны, а в год ЧМ — 950 тыс.
      Только 260 тысяч приехали из Таджикистана — это на 100 тыс. меньше, чем годом ранее. В данных Росстата также фигурирует Украина. В 2017 году из этой страны в Россию приехали 8723 тыс. человек, а в 2018 — 8202 тыс.
      К слову, если из официальной статистики вычесть данные, которые можно отнести к приграничному обмену — страны Средней Азии, Закавказья, Украину, Беларусь, а также Китай, Финляндию и Польшу — то это сократит цифры по въезду примерно на 11 млн иностранных гостей. То есть более чем на 40%.
      При этом негативная динамика по самым массовым рынкам может сохраниться и в 2019 году. Учитывая, что эффекта ЧМ уже не будет, а визовых послаблений для граждан ЕС не предвидится, стоит ожидать, что официальные цифры по въезду окажутся ниже 2018 года.
      Стоит отметить, что турбизнес позитивно оценивает эффект, который дал ЧМ-2018 для продвижения России. Мероприятие позволило представить нашу страну как современное и безопасное туристическое направление. Сейчас, по мнению участников рынка, важно развивать полученный импульс и привлекать больше туристов. Одной из основных мер в данном направлении должно стать упрощение визового режима для граждан стран, которые являются наиболее привлекательными рынками для российского турбизнеса.
 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: