8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
10.11.2023

Получит ли российский туризм миллиарды долларов из Малайзии

10.11.2023

Как привлечь туристов, готовых тратить деньги в России? 

        Сегодня у России есть все шансы получить долю въездного турпотока из Малайзии. Такими выводами поделился соруководитель комитета по въездному туризму Российского союза туриндустрии, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин по итогам встреч с местными туроператорами, представителями Россотрудничества и Минэкономразвития в Куала-Лумпуре.

        Он привел цифры, демонстрирующие потенциал въездного турпотока из Малайзии: население страны — 33 млн человек, из них 14,5 млн в 2019 году путешествовало за рубеж, а расходы на поездки составили 12,3 млрд долларов. По объему выезжающих туристов среди стран Юго-Восточной Азии Малайзия на втором месте после Южной Кореи.

        Причем сейчас малайзийский выездной рынок стремительно растет: за первые три месяца 2023 года только в страны ЮВА выехало более 1,68 млн туристов. В то же время местные эксперты отмечают, что на фоне ослабления ринггита (местная валюта — прим. ред.) в прошлом году малайзийские туристы стали выбирать более бюджетные направления. На этом фоне у России есть возможность получить свою долю малазийского рынка, считает Алексей Венгин. Причем не только у столиц — хороший потенциал у регионов, имеющих прямое авиасообщение с другими странами. А это, например, Сибирь, и Дальний Восток. «Малазийцы хотят снега, зрелищ и необычной для них гастрономии. Но и о традиционных мусульманских регионах не стоит забывать — они тоже представляют интерес для этих туристов», — отмечает он.

        Как рассказал Profi.Travel гендиректор туроператора «Визит Мурманск» Олег Теребенин, даже в пандемию, несмотря на отсутствие прямых рейсов, около 100 туристов из таких стран, как Малайзия, Индонезия, Мьянма, ежегодно приезжали посмотреть на северное сияние.   По его словам, безусловно, больше перспектив для роста турпотока будет, когда откроются трансграничные маршруты. Эксперт надеется, что это произойдет уже в ближайшее время — через полгода-год.

        «Мы знаем специфику этих туристов и уже умеем с ними работать — несмотря на то, что большинство из них веганы, с нашей арктической кухней они уже на третий день начинают есть мясо. В принципе с ними достаточно легко найти общий язык и приятно работать», — говорит Олег Теребенин.

         При этом Алексей Венгин подчеркивает, что для привлечение турпотока из Малайзии регионам необходимо тщательно работать с этим рынком. По его словам, местные туроператоры все еще обладают очень поверхностными знаниями о России, как правило, им известны только столицы. «Для продвижения потенциала на b2b необходим целый комплекс мер, начиная от организации рекламных туров, заканчивая оффлайн- и онлайн-мероприятиями. Инсайт от местных туроператоров: по их словам, в тур вовсе не обязательно включать посещение столиц — интересный продукт можно попробовать создать на базе сибирских или дальневосточных регионов», — поделился наблюдениями эксперт.

         Одной из главных проблем, по его мнению, остается отсутствие прямого авиасообщения. Несмотря на то, что сегодня можно с комфортом долететь до российских столиц через ОАЭ (Абу-Даби, Дубай, Шарджу) или Катар, цену такого тура потянут далеко не все. Перспективными могут быть варианты стыковок через города Китая, которые, в свою очередь, сейчас развивают полеты в российские регионы. Еще и экзотические варианты, такие как рейс из Куала-Лумпура в Ташкент. Также в этом году были анонсированы прямые рейсы в Казахстан, что тоже наверняка приблизит Малайзию к России.

           Что касается визовых ограничений, то частично проблема решилась после запуска системы электронных виз, однако реальным стимулом для наращивания турпотока стал бы безвизовый режим. Тем более, что россияне уже давно посещают Малайзию без виз на срок до 30 дней. Алексей Венгин напомнил, что перспектива введения безвиза для жителей Малайзии достаточно велика: соглашение уже рассматривается.

          «Малайзия сегодня — один из перспективнейших рынков въездного туризма для России, в который стоит вкладывать силы. Российский Союз Туриндустрии и созданный недавно Центр компетенций по въездному туризму уже планирует интересные активности, связанные с ним, и может помочь с выходом на рынок», — подытожил он.

                                            Артём Чумак    Profi.Travel                              Фото: Алексей Венгин

                                                                                                                                     

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: