8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
23.04.2019

Российские гольф-поля ждут зарубежных игроков

23.04.2019

 Презентация  некоммерческой организации «Международный центр гольф туризма»

          15 апреля в Московском Столичном Клубе в Центральном Доме Литераторов на Поварской управляющая компания «Гольф Эстейт» представила автономную некоммерческую организацию «Международный центр гольф туризма». Темой встречи стала презентация стратегий и инструментов, необходимых для достижения главной цели «Центра» – вывести отечественный гольф на международный рынок и, тем самым, привлечь новых (иностранных) игроков в российские клубы.

          Основными спикерами встречи выступили Президент клубов Peterhof и Forest Hills Дмитрий Козаченко, гольф-эксперт Александр Краванья (Aleksander Kravanja), генеральный директор АНО Анна Овчинникова и Дарья Шамрай, руководитель проекта по поддержке экспорта туристских услуг АО «Российский Экспортный Центр».


Анна Овчинникова, Александр Краванья, Дмитрий Козаченко. Фото: golfinrussia.info

          По словам Дмитрия Козаченко, в России число гольфистов растет слишком низкими темпами, что не может не сказываться на рентабельности клубов. Г-н Козаченко напомнил, что Россия ранее практически не позиционировалась, как гольф-направление. Сейчас эту спортивную игру практикуют всего порядка 6 тысяч россиян, а годовой прирост аудитории составляет не более 7%. «Российские гольф-клубы загружены только на 5-7% реального потенциала. Мы хотим содействовать развитию этого вида туризма, создать устойчивый поток гольф-туристов в страну. С такой развитой инфраструктурой и высоким качеством полей отечественные гольф-клубы уже сейчас могли бы иметь более 5,3 тысяч раундов в год», – подчеркнул он. Россию ежегодно посещают порядка 600-700 гольф-туристов. Это ничтожно малый поток, считает президент компании Golf Estate Дмитрий Козаченко, один из учредителей недавно созданной некоммерческой автономной организации «Международный центр гольф-туризма». На встрече с партнерами и журналистами он рассказал о целях и задачах центра. Одна из главных целей -повышение узнаваемости России, как гольф-направления среди мировых голфтуристов. Мероприятие поддержали Европейская ассоциация менеджеров клубов (CMAE), Ассоциация гольфа России и Московский столичный клуб. Решение этой проблемы – привлечение иностранных игроков, туристов. Однако поскольку наша страна пока практически неизвестна иностранцам, как гольф-направление, заинтересовать туриста одним-двумя клубами крайне сложно. Намного эффективнее предлагать гольфисту пакет из нескольких клубов с сервисной поддержкой туроператоров, авиалиний и так далее. А для этого сегодня клубам выгоднее объединиться и сообща выйти на международный рынок.
          Свою задачу «Международный центр гольф туризма» видит в содействии объединению и помощи в формировании гольф-пакетов для иностранных гольфистов. Эта организация будет выступать посредником между гольф-клубами, туроператорами, авиалиниями, DMC (Destination Management Company), представителями спортивных государственных и частных структур.

           Кроме того, «Центр» будет заниматься продвижением партнеров и их гольф-предложений, а также России в целом как гольф-направления под брендом Golf in Russia. Главные инструменты здесь – презентации на специализированных выставках (в том числе International Golf Travel Market (IGTM)) и тематические публикации в профильных офлайн- и онлайн-медиа. Для продвижения будет использоваться и специализированный сайт – golfinrussia.info, – который должен стать главным агрегатором информации об отечественном гольфе для иностранцев.

          За первые месяцы своего существования «Международный центр гольф туризма» уже принял участие в двух крупных выставках: GOEXPO в Хельсинки и IAGTO Азиатская конвенция в Камбодже. По словам Анны Овчинниковой, на обоих мероприятиях Россия, как гольф-направление, вызывала колоссальный интерес. Только в рамках Азиатской конвенции представителями «Центра» было проведено 95 встреч с туроператорами. В настоящее время ежегодно на российских полях иностранцы-туристы (не экспаты) играют порядка 1500 раундов. Хотя, согласно расчетам «Центра», число таких раундов уже сегодня могло бы составлять 5300, а при выполнении намеченной программы «Центра» уже в 2021 сможет превысить 9000.

          В ближайших планах организации – главная мировая гольф-выставка IGTM, которая пройдет этой осенью в Марокко, включение в систему Visit Russia, а также, при наличии бюджета, организация фам-трипов для скандинавских туроператоров и иностранной прессы. «Центр гольфа» разработал программу своей деятельности и обосновал бюджет своей деятельности на три года (2019-2021), который в основном предусмотрен для участия в зарубежных выставках по этому направлению.

         Амбициозные планы «Центра» во многом основываются на опыте его сотрудников. Так, за последние три года им удалось наладить взаимодействие с десятком туроператоров, которые стали предлагать скандинавским гольфистам клубы GORKI и Peterhof. Несмотря на весь скептицизм экспертов туристической отрасли, у иностранных гольфистов сформировался стабильный интерес к петербургским полям, так что сегодня на границе Россия – Финляндия уже никто не удивляется перевозимому диковинному оборудованию, отмечает Анна Овчинникова. Анна Овчинникова добавила, что многие туристы дополнительно к игре также запрашивают экскурсии на юг страны, хотят побывать на Камчатке, Алтае, Камчатке, Алтае, Урале.
         Кроме того, к работе в «Международном центре гольф туризма» привлечены иностранные специалисты – в частности, Александр Краванья из Словении, которому удалось сформировать команду единомышленников и вывести страну на гольф-рынок вопреки пессимистичному прогнозу и конкуренции со стороны соседних Италии, Хорватии и Австрии. (Напомним, что именно в Словении проходила выставка IGTM 2018.)


Участники презентации АНО «Международный центр гольф туризма». Фото: golfinrussia.info

          Александр Краванья в своей презентации, на основе расчетов и аналитики, убедительно показал возможность достижения в России эффективных центров притяжения, как гольф клубы. На данный момент партнерами «Центра» являются Европейская ассоциация менеджеров кубов (CMAE), Ассоциация гольфа России (АГР), гольф-клубы Peterhof и Земляничные Поляны (Санкт-Петербург), Forest Hills, Links и Пестово (Москва), авиакомпания Turkish Airlines; ведутся переговоры о сотрудничестве с «Аэрофлотом».
На презентации присутствовали представители 11 гольф-клубов из Москвы, Санкт-Петербурга и Геленджика, авиакомпании «Аэрофлот» и Turkish Airlines, гостиничного и ресторанного бизнеса, туроператоров, СМИ.
         К недостаткам озвученной стратегии развития гольфтуризма, разработанной в «Международным центром гольф туризма» следует отнести отсутствие внимания к развитию этого вида спорта среди детей и молодежи России, а также планы по организации и проведению международных турниров на территории нашей страны.
                                      Берман В.А.

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: