8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
22.12.2022

Самарская область в предзимье.

22.12.2022

Третий   день.    г. Тольятти   

   7.30-8.50  Завтрак  в  отеле. LADA-RESORT4*. Шведский стол. 

   Выпечка.

  

 фрукты, соки     

овощи закуски  салат  оливы капуста

Мини-пицца, джемы,  пакетики с чаем  сахар 0633

Овощи: капуста мелко шинкованная,  огурцы соленые, огурцы, помидоры свежие, кукуруза консервированная, зеленый горошек, яйца вареные 0634    Каша овсяная Геркулес.

Горячие блюда: Куриный  шницель,  куриное филе с овощами,  блины  с курицей и говядиной.

Сосиски  и  яичница-глазунья.  Закуски: сыры и колбасы в нарезке       

 

   Лена, Ольга   и Константин за завтраком.  

   Сдаем  ключи от номеров. Около  стойки  регистрации - стенд с  фотографиями почетных гостей и  их   автографами с  пожеланиями, которые проживали в этом отеле отеля  Лада Ресорт: Баста,     группа отпетые мошенники,  Дима Билан, Полина Гагарина,  Сергей Жуков,   Юрий Шевчук,  Ани Лорак,  группа  БИ-2,  Татьяна  Овсиенко  Наталья  Орейро  певица  Слава,  Денис Клявер,   Сосо Палиашвили,  Ирина  Салтыкова,  модельер Александр Рогов. 

  Встречаемся  с  нашими сопровождающими:  Максимом из  ТИЦа  и  гидом  Татьяной. 

 

    Общий вид гостиницы  Лада- Ресорт.   г. Тольятти.

    Наш автобус.

  09.00-10.00 Обзорная  экскурсия  по  г. Тольятти. 

  Тольятти  через окно автобуса  в тумане.

 

   Из окна автобуса проезжаем  жилые дома  Тольятти, торговые центры   Тольятти.

   Проезжаем   мимо Универсального  дворца  спорта «Олимп».

 

  Дворец спорта  «Волгарь»,  бензоколонка  Ирбис.  

  Подъезжаем к  зданию  автозавода   Тольятти.

10.00-11.00  Экскурсия  в  музей  АВТОВАЗа.

Здание музея  автозавода  Тольятти  АВТОВАЗ  

    Здание музея  автозавода  Тольятти  АВТОВАЗ  и фирменный  знак  автозавода  Ладья. 

    Табличка АВТОВАЗа  и большое  фото автомобилей.

    Входная  группа музея  АВТОВАЗа.

    Режим работы музея.  Выписка из правил музея.  Стена - плакат  музея 

     Здесь же  находится отдел продаж, где  можно купить путевку в заводской  дом отдыха или санаторий. 

  Панорама заводской  территории.  Экспозиция музея    начинается  с первого автомобиля  ВАЗ 2101  и прототипа  FIAT 124.

   

      FIAT 124  был выбран  в качестве прототипа, так как он был признан  в  эти годы  лучшим  европейским  автомобилем.  После  доводочных испытаний  применительно к условиям  эксплуатации на дорогах  СССР  была  усилена подвеска,   а также  были внесены  и другие конструктивные изменения.  В результате  получилась  модель  ВАЗ 2101, которая  была поставлена на конвейер  и выпускалась в течение длительного  времени.  Затем  появились  модификации: ВАЗ 2102, ВАЗ 2105,  ВАЗ 2106, ВАЗ 2107. 

      Первый   серийный  ВАЗ 2101  был реализован  через  торговую сеть  в 1070 году и через 19 лет  был подарен  музею  автозавода  владельцем  этого автомобиля.  0693 

 

  Первая палатка   на месте будущей стойки   Ген. директор  Волжского автозавода  В.Н. Поляков  в центре  группы.  

 

  Подписание протокола о сотрудничестве в области разработки конструкции  автомобиля  проектирования автозавода  и его строительства в  СССР.   Министр автомобильной  промышленности  СССР  А.М. Тарасов  и президент  FIAT  В. Валетта  1966г.  0695

 

        Автомобиль  ВАЗ-2108 LADA-SAMARA.   

         Автомобиль 2108 является  родоначальником  переднеприводных  автомобилей  LADA, создан в сотрудничестве  с фирмой Porsche.  Этот выставочный экземпляр собран  в числе первой партии, весной 1984 г. Именно в таком виде (трехдверный кузов, «короткое» крыло, светло-коричневый салон) и началось  производство  семейства LADA-SAMARA.  Этот экземпляр  демонстрировался  на  международных автосалонах. 

Технические характеристики ВАЗ-2108 LADA-SAMARA : 

Тип кузова  - хэтчбек

Количество дверей  -3
Габаритные размеры, мм  - 4006х1650х1402

Колесная база, мм -   2460

Двигатель, модель  -2108  Рабочий объем, см куб.  – 1300

Система питания – карбюратор

Максимальная скорость,  км/ч    148

Время разгона до 100 км/ч, с      16 

Расход топлива л/100 км   при  90 км/ч  - 5,4 ,   при городском  цикле  7,9   

 

 

  ВАЗ 21099.    На  корпусе  этого автомобиля  нанесены  ФИО  всех  работников  АВТОВАЗа.           0699

   Последний автомобиль модели ВАЗ 2107 серийной сборки выпущен в  29 июля 2011  г.   Это последний  автомобиль  классической компоновки  ВАЗ. 

    Автомобиль   LADA- Калина  Sport  выпущен  в 2010 году.   27-30 августа 2010 года  Председатель Правительства  России  В.В. Путин  проехал  на этой машине  более 200 км  по  трассе  « Чита-Хабаровск»  Оценив  ходовые качества автомобиля  на  на капоте  оставил  автограф  и сказал: «Выглядит  как цыпленок, а летает  как ласточка».  

    NIVA. 

   Первый колесный транспорт, который свыше  10 лет  проработал  в экстремальных условиях Антарктиды  на российской   антарктической станции «Беллинсгаузен». Автомобиль перевозил  грузы, буксировал  суда  и  обеспечивал связь  между станцией  «Беллинсгаузен» и другими. 

 

       Первая  гоночная  ВАЗ 2101 (реплика). 

     На  основе  базовой модели  ВАЗ 2101 «Жигули».  цвет-светло-голубой 1971 г. выпуска.  Всего выпущено 3 экз.  Назначение -ралли.   

     На таком автомобиле в 1971г. советские гонщики  стали серебряными призерами  в абсолютном зачете сложнейшего ралли-марафона “Tour d Europe” и это стало  сенсацией.  Серийный автомобиль  был усилен  амортизаторами  KONI,   поставлены  два итальянских карбюратора Weber,  дополнительный топливный бак, защита двигателя.  В  салоне  были установлены  гоночные сидения, ремни безопасности,  каркас безопасности болтовой конструкции, дополнительный тахометр, специальные штурманские приборы.,

 

       Общий вид  части коллекции  музея.    

       Часть коллекции  музея.  На переднем   плане LADA-РОСТЕР.   Двухместный автомобиль  со складывающимся  жестким верхом  на укороченной  платформе   LADA-  KALINA  

 

  LADA-ГОЛЬФ  1004  Т  Электро.  Открытый автомобиль  с крышей,  на  аккумуляторной батарее.  Предназначен  для  использования  внутри  туристических  и выставочных  комплексов, аэропортах, в зонах  отдыха (в гольф-клубах, парк-отелях, санаторных  зонах)  

 

   LADA- NIVAT 3  (SPORT)   

   Участник  супермарафона  1995 г.  «Париж – Москва - Улан-Батор – Пекин», трасса которого  за сложность  прохождения   занесена  в книгу  рекордов  Гиннеса. Автомобиль  занял  2-ое место  в классе  Т 3:  экипаж  А. Лакеев-В. Ковальчук.   Также  участвовал  в  ралли  «Атлас»,  «Марокко»,  «Сардиния»,  «Париж-Дакар».   Общий пробег  автомобиля  200 000 км 

 

   Часть панорамы  коллекции  музея  

 

       Часть  коллекции  музея  - гоночные  автомобили.

       Часть  панорамы  коллекции  музея   АВТОВАЗа.

 

        Фото  со сборочного  конвейера   

       Технологические этапы  создания автомобиля.      Конвейерная линия  

 

 

        Конструкторско-управленческий  корпус  АВТОВАЗа.

  

         Парковка работников  завода  поражает.   На открытой  стоянке стоят несколько  тысяч автомобилей  работников  завода,  приехавших  на  работу.  Пока  мы проезжали в  течение  5 минут  мимо  нескольких  проходных завода мимо,  это  были  припаркованные  автомобили  работников  АВТОВАЗа.

 

11.00- 12.15  Экскурсия  в парковый  комплекс  истории  техники  имени  К.Г. Сахарова.

 

 

     К  нам в автобус  подсаживается  сотрудник  музея  и  мы  медленно  объезжаем  экспозицию экземпляров  военной  техники под  открытым небом, в основном  отечественного  производства.

    Парковый комплекс  истории техники  имени  Константина  Григорьевича  Сахарова - один  из крупнейших  музейно-парковых комплексов    военной  техники   в России.  На  площади  38  га  разместилось  свыше  450  экспонатов  техники  и  технологий  промышленности  ХХ  века.        Жемчужина  коллекции – подводная лодка  Б-307, самая большая  дизельная  лодка  СССР.  Комплекс открылся  7  сентября  2001 г.  В  создании музея  принимал  участие  вице-президент АВТОВАЗа  К.Г.Сахаров,  член союза  художников  России, почетный  гражданиин Тольятти,  М.В.  Демидовцев  и кандидат  технических наук,  заместитель  директора  по  инженерно-техническому обнеспечению  АВТОВАЗа  С.П. Прохоров.  Парковый комплекс - это не просто  музей под открытым небом, это место встречи  и диалога  поколений.

   Экспозиция военной  техники  разбита  по разделам  военной  техники: танки  и  бронетехника,  первые экземпляры установок  залпового огня  «Катюша»,  авиатехника: самолеты и вертолеты,  военные  автомобили,  и  инженерные  машины,  пушки  и  самоходные  установки,  радиолокационное  оборудование,  зенитно-ракетный комплекс   С-300. 

    Самым  крупным и бросающимся в глаза  объектом паркового комплекса  является   подводная лодка  Б-307, самая большая  дизельная  лодка  СССР. 

 

    Схема  расположения  элементов  конструкции  подводной лодки  Б-307 проекта  641Б «СОМ».

 

    Схема  континентов,  океанов и морей, расположения  кораблей  в  Индийском  и Тихом океане, где  побывала эта лодка.

 

    Радиолокационная  станция  и  зенитно-ракетный комплекс С-300.

 

         Лучший танк второй  мировой войны   Т-34

 

       Вертолет   МИ-26

 

     Боевая  машина десанта  БМД-2   0782 

      Радиотехнические  и  радиолокационные  станции.

  Самоходная пушка  «Гиацинт».

    Истрибитель   Миг -21

 

     Общая панорама  парка:  коллекция пушек и подводная лодка.

 

     «Бофорс 37  мм» - противотанковое орудие  (Швеция)  и я.

     Продолжение  выставки  2-ая часть  на  осмотр  этой  части  паркового комплекса  экскурсии не  проводятся,  это можно  посмотреть  только через забор.  

    2-ая часть выставки,     ракета  поезд

 

        Пушка при входе в парковый комплекс    36 фунтовая  крепостная  чугунная  пушка образца  1838 г   калибр  6,8/172,7

        После  паркового  комплекса  им.  К.Г. Сахарова направляемся    к  памятнику  В.Н. Татищеву.

       Экскурсия  к  памятнику  В.Н.Татищеву  - основателю города  Ставрополь  на  берегу  Жигулевского   моря.

 

       Василий  Никитич   Татищев(1686-1750)  известный  российский историк, географ, экономист  и государственный деятель; автор  первого  капитального  труда  по  русской  истории - Истории  Российской», основатель  Ставрополя - на Волге, (ныне  Тольятти), Екатеринбурга  и  Перми.  

 

        Жигулевское  море  и Жигулевские   горы  в ноябре.

  12.00-12.15  трансфер  в ресторан 

  12.30 - 13.30  обед в ресторане  г. Тольятти   «Небо» на  пляже  Жигулевского  моря

   Часть  пляжа  огорожена сетчатым  забором.  Идет строительство  в  прибрежной  зоне.  Стендов,  что и как  здесь будет  выглядеть после окончания строительства - нет.  Дорога  к ресторану  «Небо»  проходит  по  временным  деревянным  настилам.  Но  в ресторане, практически  застекленным, тепло и уютно. Вежливый персонал. К нашему приезду столики  уже подготовлены  и расставлены салаты.  Через панорамные остекление  ресторана  видно  Жигулевское  море  и Жигулевские горы.

 

 

 

 

 

 

 

   Бефстоганов

 

 

     Десерт

 

 

 

 

13.30-14.15  Трансфер в замок Гарибальди в Хрящевке  в Самарской области.

 14.15-15.15  Экскурсия  по территории  Замка Гарибальди Замок Гарибальди — это туристический комплекс в селе Хрящевка Самарской области недалеко от города Тольятти, который до сих пор находится в стадии  строительства.Настоящий рыцарский замок в селе Хрящевка Самарской области. Замок  Гарибальди  и летом  выглядит  мрачновато, как  и подобает средневековым  замкам.

 

 

 

  Но  мы  приехали,  походили  по  плохо расчищенным  дорожкам  вдоль левой стороны  замка  и  напала какая-то грусть.  Монументальность  этого  замка  впечатляет,  но  отсутствует внутренняя  наполненность.   Здесь  не проводятся  выставки, отсутствует  жизнь.  Это  напоминает  мне рисунки и  иллюстрации с такими  замками  к сказкам  Шарля Перро «Синяя борода», «Спящая красавица».  Все  здесь  как  бы  застыло, и покрылось  снегом.  Пока  не  приедет  принц  и не расколдует  это  мертвое замковое  пространство.  Специалисты  считают, что  это замечательный образец неоготики.

 

           Флигель   замка  Гарибальди.  Это особняк  семьи Гарибальди.

 

         Возникает вопрос - почему именно Гарибальди? Что итальянского в селе с довольно неблагозвучным названием Хрящевка, на окраинах которого расположилось сооружение в неоготическом стиле?

        Вот что нам рассказала  наш гид  Татьяна об  истории  возникновения  этого комплекса зданий и что  удалось  узнать из  Интернета. 

       Ответ прост. Отца бизнесмена, который задумал и начал  строить это чудо, звали Гарибальди Аркадьевич Кузичкин. Сам хозяин — Олег Гарибальдиевич Кузичкин — владелец нескольких заводов по переработке мяса и производству мясных продуктов. Марки — довольно известные в регионе.

      Во-вторых — почему здесь? Из Хрящевки родом жена бизнесмена, которая, как говорят в народе, по  образованию –технолог пищевого производства,  которая  разработала  рецептуру  многих сортов колбас.  Здесь он купил землю, в 2004-м году начал строить и в 2006-м закончил аквапарк и развлекательный комплекс недалеко от живописного берега Волги.  Со временем появилась потребность в хорошей гостинице. Вот тут-то и возникло решение сделать ее в виде средневекового замка.

       Зачитывался ли его хозяин в детстве легендами о рыцарях Круглого стола — неизвестно. Олег Кузичкин интервью почти не дает и постоянно проживает в Европе.

 

        В 2014 году сооружение, которое спроектировали архитекторы Валерий Сеглин и Юрий Гурьянов, художники Сергей Каренгин, Алексей Чебоксаринов и Виктор Зайцев было в целом завершено. Получилось оно столь масштабным и значительным, что аквапарк пришлось снести, часть его материалов  использовать для строительства замка. Оно, кстати, продолжается до сих пор, особенно это касается территории вокруг него. Регулярно на приготовленных громадных постаментах появляются новые фигуры рыцарей Круглого стола в доспехах или еще круче – мифические животные невероятных размеров. Когда все закончится — не знает никто, кроме хозяина.

        Сам замок можно осматривать только снаружи. Внутрь свободного входа нет уже несколько лет, и будет ли когда-нибудь – неизвестно. В сети есть лишь несколько фото «ресепшн» (это ведь гостиница), коридоров с колоннами и витражами, а также грота, оформленного в виде пиратского корабля, с настоящим водопадом. Когда-то внутри замка проводились фотосессии, особенной популярностью они пользовались у молодоженов. Сегодня для того, чтобы попасть внутрь и провести там мероприятие, надо запрашивать разрешение, заполняя форму на официальном сайте. 

        Одна из многочисленных «фишек» замка в том, что он не является копией какого-нибудь европейского средневекового «собрата». Это полностью самостоятельное, уникальное сооружение. Еще одна — архитекторы задумали создать иллюзию того, что замок строился постепенно на протяжении веков. Этого удалось достичь, по-разному состарив разные его части.

       Отдельная история — скульптуры рыцарей Круглого стола из древних легенд. Сегодня здесь на постаментах можно увидеть рыцарей Персиваля,  Галахада, Гавейна, Ланселота. Помимо рыцарей в качестве украшений самого замка и в виде скульптур на постаментах вокруг него, в изобилии присутствуют мифические животные. Драконы, грифоны и гаргульи, от миниатюрных до гигантских, охраняют замок. Пары часов вряд ли хватит для того, чтобы рассмотреть внимательно все стены и все их украшения — в каждое создатели постарались вложить какую-нибудь тайну или легенду.

        Создатели замка позаботились о том, чтобы туристы увозили с собой не только фото. Здесь есть большой сувенирный магазин, где, помимо изображений самого замка, можно купить копии скульптур рыцарей и мифических животных разного размера и множество других вещей на память.

С любой  точки съемки  замок Гарибальди выглядит  красиво, величественно и таинственно. Туристы проявляют фантазию, фотографируясь на фоне гаргулий и грифонов, либо на внушительном крыльце.

Рядом с замком, но уже не на постаменте, а прямо на земле, стоит скульптура Беовульфа. Обязательный пункт программы – сунуть голову в шлем, который скандинавский воин держит в руке. Для чего это нужно и что можно ожидать в жизни от такого момента никакой  легенды пока нет.  Отличные фото получаются в теплое время года на парковых аллеях перед замком,   на  фоне  замка, а летом  и на берегу Волги.

Вся  эта    архитектурная  композиция   зданий,  выполненная  в средневековым  стиле  должна  нести  какую-то идею.   Этот комплекспостроен Олегом Кузичкиным в честь своего отца Гарибальди Аркадьевича Кузичкина. Строительство ведётся с 2006 года по настоящее время.  Создается впечатление,  что этот  мрачный  замок, - это  как бы  некрополь.  Да здесь  красиво  летом.  Олег Кузичкин – «колбасный  король»  Самарской области.  На  его  предприятии разработано  свыше  50  рецептур  и названий  колбас,  которые  поставляются  в  магазины  и торговые  сети  не  только  Самарской  области.   По  дороге  в  аэропорт  мы  заехали  в  магазин  и  купили  в качестве  сувенира колбасные  изделия  этого  предпринимателя.  

15.15-17.00   трансфер  в  аэропорт  Курумоч. Около  терминала мы  тепло  попрощались  с  Татьяной,  Максимом  и  водителем  Дмитрием.

  И  пошли  в  здание  аэропорта  Курумоч,  Здесь  прошли  все  формальности,  связанные с вылетом  в  Москву.  Нашли   ресторан  Волга-Волга  и  зарезервированные  для нас  столики.

 

 

 

 

17.00-17.45  ужин в ресторане  аэропорта  «Волга-Волга».   Здесь  мы  ненадолго  расположились.  Тем более,  что  столики  этого  ресторана  находятся  в  непосредственной  близости  от  стойки  для  посадки  на авиарейс на  Москву.

17.45-18.35  Ожидание вылета в  г. Москва.  Ждать  совсем  не  пришлось.  Мы  приехали  в самый  раз.  Нам  немного пришлось  подождать, пока принесут  десерт  и  чай - кофе,  потому  что  посадку  на  рейс  уже  объявили.  Так что,  буквально  пройдя  7 метров от  столиков, мы  встали  в  очередь к  стойке  на рейс  S7 1076

    Общее мнение  группы:  выражение  благодарности за организацию  этого  тура Министерству туризма  Самарской области  и  Туристскому  информационному  центру Самарской  области,   за  четкое выполнение  намеченной  программы  тура  менеджера  Туристского  информационного  центра Замалееву  Максиму, экскурсоводу Ваньковой  Татьяне  и водителю нашего «бусика»  Стародубцеву  Дмитрию,  а  также  фотографу  Ангелине.

                    Берман  В.А.   фото автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: