8(495)
Москва, ул.
с 9.00 до 18.00. E-mail: vedtik@yandex.ru
28.05.2019

Спуск на воду круизного теплохода Петр Великий

28.05.2019

 На  астраханской  верфи "Лотос" спущен на воду  круизный  лайнер Петр  Великий

        24 мая 2019  года на судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав ОСК) состоялся спуск круизного четырехпалубного  пассажирского лайнера проекта PV300VD для дальнейшей достройки на воде.Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.Он еще не достроен. В соответствии с графиком строительства на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, установка  иллюминаторов, остекление кают, отделочные  работы. В последующем предстоит проведение швартовных и ходовых испытаний. Это первый за 60 лет  круизный лайнер  отечественной  постройки.
        Четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров концепта PV300VD стало первым за последние 60 лет экспериментом по гражданскому  судостроению в нашей стране. Судно будет соответствовать отелю 5*. На его борту спроектировано 155 кают. Большая часть — обычного класса, площадью 15 кв. м, но будут и люксы на 20-43 кв. м. Все каюты получат балконы, двуспальные кровати, душ и туалет, кондиционеры, шкафы и сейфы, телевизоры, розетки и Wi-Fi. Всего лайнер сможет принять до 310 пассажиров и 90 членов экипажа. На нем также разместятся рестораны и бары, спа-салоны и тренажерные залы, бассейн и джакузи. На время плохой погоды часть палубы будут закрывать сдвижным тентом. Теплоход  класса  река-море  и  предназначено для круизов по Чёрному и Каспийскому морям. Стоимость проекта, попредварительным оценкам 2016 года составила 2,5 млрд рублей, а срок окупаемости — от15 до 25 лет. Сдать его планировали в 2019 году.   Позже стало понятно, что в срок лайнер построить не успеют: завод "Лотос" не  справлялся своими силами, не хватало людей с опытом постройки подобных объектов, кроме того, оказалось, что судно длиннее стапелей судостроительного завода. А значит -спустить его на воду после окончания работ просто не получится. Появились  предложения перевезти теплоход на завод "Красное Сормово", там установить  оборудование, и для завершающих работ опять вернуть его на "Лотос", что, конечно нетолько в разы увеличило бы его стоимость, но и сильно затянуло бы сроки сдачи. Однаков в сентябре прошлого года президент ОСК Алексей Рахманов сообщил журналистам, что"Лотос" все-таки попробует справиться своими силами. Правда не уточнил - как именно.  То ли будет достраивать стапель, то ли спустит судно на воду, так сказать "полуфабрикатом", и завершит   достройку,  установку  оборудования и отделку на плаву  у  паричальной  стенки. Оба варианта довольно затратны и все же завод остановился на последнем. Конечно, спуск на воду такого огромного лайнера -событие историческое в масштабах всей страны.  Можно сказать, чтотеперь астраханский ССЗ "Лотос" вписал свое имя в историю.ты на судне к 2020 году. До момента сдачи лайнер  пройдет испытания в водах Каспийского и Черного морей. В первый год теплоход будетработать на Каспийском море (преимущественно — с российскими и индивидуально — с зарубежными туристами). Лайнер строится по заказу Московского речного пароходства и будет работать под маркой круизной компании «Мостурфлот».

          Примерные маршруты навигации уже известны.   

 

        Предполагается, что в первую очередь теплоход отработает программу «Сокровища  Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку(Азербайджан) — Бэндер-Энзали (Иран)— Ноушехр (Иран) — Туркменбаши (Туркменистан) — Актау (Казахстан) — Астрахань— Махачкала /Дербент — Баку.  Затем, по плану, на зиму теплоход уйдёт на Черное море, выполняя круизную программу  «Приключение на трёх морях» (14 дней/13 ночей). Остановки: Баку — Махачкала - Астрахань — Никольское — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов - Керчь — Новороссийск — Сочи.
       Весной «Пётр Великий» должен вернуться обратно на Каспий, где будет выполнятькруизы по Каспию и совершит маршрут «Великий шёлковый путь» (12 дней/11 ночей) — от Баку до Москвы. Остановки: Баку — Дербент — Астрахань — Волгоград — Саратов —
Ульяновск — Казань — Нижний Новгород — Ярославль — Углич — Москва.

 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: